Памятка для педагогов-психологов по организации сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме
Переход с очной формы обучения на обучение в дистанционном режиме сопровождается серьезными изменениями в жизни ребенка с расстройствами аутистического спектра (далее - РАС). В связи характерными особенностями развития детей с РАС, проявляющимися в стереотипности поведения и склонности к сохранению установленного жизненного порядка, ситуация изменения формы обучения может вызывать у них сильный дискомфорт и дезадаптацию. Это, в свою очередь, будет препятствовать освоению адаптированной основной общеобразовательной программы. Преодоление этих сложностей возможно путем создания специальных условий обучения в домашней среде и организации психологопедагогического сопровождения в изменившейся ситуации.
Важнейшим направлением работы психолога в случае перехода учащегося на дистанционное обучение является оказание помощи в адаптации к новым условиям. В зависимости от возраста и уровня развития ребенка данная работа может быть проведена различными способами и в разных формах.
Предложение по управлению психологической службой образования в субъекте Российской Федерации в условиях дистанционного режима обучения
Цифровизация, затрагивая основные виды деятельности педагога- психолога: психологическое просвещение; психологическая профилактика; психологическое консультирование; психологическая диагностика; психологическая коррекция; психологическая реабилитация и социальнопсихологическая адаптация; экспертно-аналитическая и мониторинговая деятельность, - может увеличить количество благополучателей, качественно изменить специфику работы специалистов внутри организаций, особенности взаимодействия службы на внутриведомственном и межведомственном уровне, а также сделать акцент на подготовке специалистов психологической службы в образовании. Предполагаем цифровизацию в указанных направлениях посредством расширения форматов деятельности с акцентом на Интернет-технологии.
Форматы и технологии психолого-педагогической поддержки субъектов образовательного процесса:
Предложения по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в условиях дистанционного режима обучения
В связи с постепенным введением карантина из-за распространения коронавирусной инфекции важное значение имеет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях дистанционного режима обучения, при организации которого особое внимание необходимо уделить оказанию психологической помощи и поддержки семьям с детьми.
Изменение режима образования предполагает выстраивание алгоритма организации взаимодействия педагогических работников и педагогов- психологов с обучающимися и их родителями (законными представителями), предусматривающего: